Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.

Образовательный процесс осуществляется в 2-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:

Корпус № 1 — город  Тюмень, улица  Валерии Гнаровской, дом 3а (10343 кв.м.), 

Корпус №2 – город Тюмень, улица Валерии Гнаровской, дом 3 (10046,6 кв.м.)

На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельные участки:

город  Тюмень, улица Валерии Гнаровской, дом 3а, 

город Тюмень, улица Валерии Гнаровской, дом 3, – общей площадью 34607 кв. м. 

1. УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

Наименование помещенияКорпус 1 (количество)Корпус 2 (количество)Обеспеченность помещений оборудованием (%)
актовый зал11100%
библиотека с читальным залом11100%
зал ЛФК1100%
кабинет биологии11100%
Кабинет географии11100%
кабинет домоводства11100%
кабинет ИЗО11100%
кабинет истории, обществознания11100%
кабинет иностранных языков66100%
кабинет информатики11100%
кабинет математики34100%
кабинет музыки11100%
кабинет начальных классов1313100%
кабинет русского языка и литературы54100%
кабинет физики11100%
кабинет химии11100%
кабинет хореографии1100%
конференц-зал «Детская филармония»1100%
малый спортивный зал11100%
спортивный зал22100%
учебная мастерская11100%

2. ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Наименование помещенияКорпус 1 (количество)Корпус 2 (количество)Обеспеченность помещений оборудованием (%)

3. БИБЛИОТЕКА

(учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение)

Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет: 

систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения; 

повысить эффективность и качество учебных занятий; 

сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности обучающихся; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.

Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех участников образовательных отношений, открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет».

Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.

Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;

методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;

помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;

помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;

получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.

Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем руководителя Учреждением, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАОУ «Информационно-методический центр».

В Учреждении осуществляется подписка на периодические издания:

журнал «Завуч начальной школы»;

журнал «Управление школой»;

журнал «Управление школой: завуч»;

журнал «Литература в школе»;

журнал «Математика в школе»;

журнал «Русский язык в школе»;

журнал «Народное образование» с журналом «Школьные технологии»;

журнал «Физика в школе»;

журнал «Химия в школе»;

журнал «Физкультура в школе»;

журнал «Школьный психолог»;

журнал «Биология в школе»;

журнал «Искусство в школе»;

журнал «Начальная школа»;

журнал «Вестник образования России»;

журнал «Мурзилка»;

журнал «Тошка и компания».

В библиотеке, расположенной в каждом корпусе Учреждения, собрана методическая литература и периодическая печать. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический каталог. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по образованию, методической литературой.  

Обеспеченность учебно-методической литературой Учреждения составляет 100%.

4. ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В корпусах школы имеются 4 одинаковых спортивных зала, общей площадью 1110 кв.м. Спортзалы оборудованы раздельными раздевалками, душевыми, туалетами. В спортзалах имеются баскетбольные кольца, волейбольные сетки, мини-футбольные ворота, спортзал №2 оборудован для занятий скалолазанием.

В корпусах имеются по одному малому спортивному зал, в 1 корпусе есть хореографический зал, которые используются для проведения 3 часа физкультуры по программам «аэробика» и «ритмика».

На территории 934 кв.м. занято плоскостными спортивными сооружениями: поле для мини-футбола, баскетбольная и волейбольная площадки, сектор для прыжков в длину, тренажеры для силовых упражнений.  В школе имеется лыжная база (90 комплектов лыж с ботинками) для обеспечения занятий детей лыжами в зимнее время года.

5. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Учреждение полностью укомплектовано учебной, справочной, художественной (по программам обучения), методической литературой.

Все кабинеты обеспечены средствами аудио-визуального представления информации.

Коридоры, холлы, фойе двух корпусов оснащены телевизорами для трансляции программ школьного телевидения, обучающих и воспитательных видеороликов.

Стены оформлены стендами с образовательным содержанием.

Территория и помещения школы насыщены арт-объектами образовательной направленности.

Учебные кабинеты обеспечены раздаточным материалом (карты, атласы, таблицы, схемы, словари и т.д.).

В МАОУ СОШ № 70 города Тюмени имеется 327 персональных компьютеров, из них ноутбуков — 209, из них доступных для использования учащимися в свободное от основных занятий время — 24.

В составе локальных вычислительных сетей, имеют доступ к интернету, имеют доступ к сайту школы -303.

Школа располагает 53 принтерами, 21 сканером, 65 МФУ, 6 копировальными аппаратами.

6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЗДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

Приказом руководителя учреждения от 11.01.2021 № 74-од утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов детского сада. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов учреждения.

  • Стоянка автотранспортных средств рядом со школой обеспечена выделенными местами для транспорта инвалидов.

2. Перед входной группой (слева от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.

3. В школе в корпусе №1 оборудован пандус, в двух корпусах имеются переносные телескопические рампы для преодоления лестничных маршей инвалидами колясочниками.

4. При входе в школу имеется вывеска с названием школы, выполненная на контрастном фоне; информационные надписи в школе также продублированы на контрастном фоне; обеспечена маркировка лестниц и дверей для слабовидящих (желтый круг, полоса); на стеклянные двери, во избежание травм, наклеен «Желтый круг» — предупредительный знак для слабовидящих людей.

5. В двух корпусах МАОУ СОШ № 70 города Тюмени имеются мнемосхемы.

7. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Наименование используемого оборудованияТехническое состояниеРезультат и цель использования

8. УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание обучающихся в соответствии с санитарными правилами.

Организация питания обучающихся (получение, хранение и учет продуктов питания, приготовление пищи, производство кулинарной продукции на пищеблоке и пр.) осуществляется ООО «Здоровое питание», директор Шкляев Евгений Михайлович, в соответствии с условиями заключенного договора.

Обучающиеся Учреждения получают питание в зависимости от времени пребывания в Учреждении. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства, санитарных норм и правил.

Распределение калорийности суточного питания обучающихся осуществляется в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

 Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, физиологически технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания, разрабатывается рацион питания.

Рацион питания обучающихся предусматривает формирование набора продуктов, предназначенных для питания обучающихся в течение фиксированного отрезка времени.

На основании сформированного рациона питания разрабатывается меню, включающее распределение перечня блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед, полдник, ужин) в зависимости от времени пребывания обучающихся в Учреждении.

Для дополнительного обогащения рациона питания обучающихся микронутриентами в меню используется специализированная пищевая продукция промышленного выпуска, обогащенные витаминами и микроэлементами, а также витаминизированные напитки промышленного выпуска. Витаминные напитки готовятся в соответствии с прилагаемыми инструкциями непосредственно перед раздачей. Замена витаминизации блюд выдачей обучающихся поливитаминных препаратов не допускается. 

В целях профилактики йододефицитных состояний у обучающихся используется соль поваренная пищевая йодированная при приготовлении блюд и кулинарных изделий.

В Учреждении организуется питьевой режим. Обучающиеся обеспечиваются питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности к питьевой воде.

Для обеспечения здоровым питанием обучающихся составляется примерное меню на период не менее двух недель. 

При наличии обучающихся, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню обязательно включаются блюда для диетического питания. Для таких обучающихся организуется лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями обучающегося) назначениями лечащего врача. Индивидуальное меню разрабатывается специалистом-диетологом с учетом заболевания обучающегося (по назначениям лечащего врача).

В Учреждении организуется питьевой режим. Обучающиеся обеспечиваются питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности к питьевой воде.

Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для приготовления и хранения продуктов питания.

В целях контроля за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции на пищеблоках отбирается суточная проба от каждой партии приготовленной пищевой продукции, которая хранится не менее 48 часов в специально отведенном в холодильнике месте при температуре от +2 °C до +6 °C.

Вопросы организации питания обучающихся в Учреждении ежегодно включаются в повестку административных совещаний, заседаний органов управления Учреждения, собраний родителей (законных представителей) обучающихся.

В ежегодный план работы Учреждения включаются мероприятия по формированию навыков и культуры здорового питания, этике приема пищи, профилактике алиментарно-зависимых заболеваний, пищевых отравлений и инфекционных заболеваний (лекции, семинары, деловые игры, викторины, дни здоровья).

9. УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимального режима учебных занятий;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;

8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Организация охраны здоровья обучающихся осуществляется Учреждением.

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями. 

В целях оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся в Учреждении оборудованы помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

Медицинское обслуживание обучающихся проводится медицинским персоналом ММАУ «Детская городская поликлиника № 14» города Тюмени на основании заключённого договора.

Медицинский персонал осуществляет лечебно-профилактическую поддержку обучающимся, делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю профилактических прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами, проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль над качеством питания. Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза обучающихся. Для профилактики туберкулеза ежегодно проводится туберкулинодиагностика.

Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение.

Медицинские блоки оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретаются в соответствии с утвержденным перечнем

Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Одна из главных задач Учреждения — построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В Учреждении разработана и реализуется модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:

 оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;

 спортивные площадки;

 Работа по физическому воспитанию обучающихся в Учреждении строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.   

В Учреждении особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в быту и в условиях чрезвычайных ситуациях. Созданы детские уголки безопасности. Проводимые профилактические беседы помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильную линию поведения в той или иной жизненной ситуации.

В Учреждении приказом директора установлен пропускной и внутриобъектовый режим.

Учреждение оборудовано специальными системами безопасности: огражденной забором территорией, тревожной кнопкой, АПС и ОПС. Постоянно здание и территорию Учреждения охраняют сотрудники частной охранной организации.

Разработана документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации. Регулярно проводятся практические тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания на случай чрезвычайных ситуаций в места, закреплённые за группами. Работники проходят обучение по ППБ, ОТ и ТБ в соответствии с требованиями.  Проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с обучающимися (с отметкой в журнале).

10. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

В МАОУ СОШ № 70 города Тюмени имеется 327 персональных компьютеров, из них ноутбуков — 209, из них доступных для использования учащимися в свободное от основных занятий время — 24.

В составе локальных вычислительных сетей, имеют доступ к интернету, имеют доступ к сайту школы -303.

Максимальная скорость доступа к Интернету 100 Мбит/сек и выше.

Безопасность доступа в сеть Интернет в школе организована по принципу «Белого списка». Состав «Белого списка» утверждается, дополняется, редактируется советом МАОУ СОШ № 70 города Тюмени по безопасному доступу к сети Интернет.

11. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

Собственные электронные образовательные ресурсы:

www.rado70school.ru – сайт МАОУ СОШ №70 города Тюмени  

Сторонние электронные образовательные ресурсы:

Математика

  • Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики http://www.math.ru
  • Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов  http://school-collection.edu.ru/collection/matematika
  • Московский центр непрерывного математического образования http://www.mecme.ru
  • Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа http://www.bymath.net
  • Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» http://mat.1september.ru 
  • ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию http://www.uztest.ru
  • Задачи по геометрии: информационно-поисковая система http://zadachi.mecme.ru 8. Интернет-проект «Задачи»  http://www.problems.ru
  • Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) http://www.mathtest.ru
  • Математика в школе: консультационный центр  http://school.msu.ru
  • Математическое образование: прошлое и настоящее. Интернет – библиотека по методике преподавания математики http://www.mathedu.ru
  • Научно-популярный физико-математический журнал «Квант» http://www.kvant.info
  • Портал Allmath.ru — Вся математика в одном месте  http://www.allmath.ru
  • Прикладная математика: справочник математических формул, примеры и задачи с решениями http://www.pm298.ru
  • Проект KidMath.ru-Детская математика  http://www.kidmath.ru
  • Олимпиады  и конкурсы по математике для школьников. Всероссийская олимпиада школьников по математике http://www.rus.olymp.ru
  • Задачник для подготовки к олимпиадам по математике  http://tasks.cecmat.ru  
  • Занимательная математика – Олимпиады, игры, конкурсы по математике для школьников http://www.math-on-line.com  
  • Математические олимпиады для школьников http://www.olimpiada.ru
  • Математические олимпиады и олимпиадные задачи http://www.zaba.ru 
  • Международный математический конкурс «Кенгуру»  http://www.kenguru.sp.ru  

Физика

Информатика и информационные технологии

  • Образовательные технологии: блог-портал http://www.iot.ru
  • Виртуальное методическое объединение учителей информатики и ИКТ на портале «Школьный университет» http://mo.itdrom.com  
  • Виртуальный компьютерный музей http://www.computer-museum.ru
  • Задачи по информатике http://www.problems.ru/inf  
  • Конструктор школьных сайтов (Некоммерческое партнерство «Школьный сайт») http://www.edusite.ru
  • Конструктор образовательных сайтов (проект Российского общеобразовательного портала) http://edu.of.ru 
  • Непрерывное информационное образование: проект издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» http://www.metodist.lbz.ru 
  • Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям http://test.specialist.ru           
  • Первые шаги: уроки программирования http://www.firststeps.ru 
  • Программа Intel «Обучение для будущего» http://www.iteach.ru 
  • Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании http://www.rusedu.info 
  • Сайт «Клякс@.net»: Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках http://www.klyaksa.net 
  • Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D в образовании  http://edu.ascon.ru 
  • СПРавочная ИНТерактивная система по ИНФОРМатике «Спринт-Информ» http://www.sprint-inform.ru
  • Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября» http://inf.1september.ru 
  • Журналы «Информатика и образование» и «Информатика в школе» http://www.infojournal.ru 
  • Журналы «Компьютерные инструменты в образовании» и «Компьютерные инструменты в школе» http://www.ipo.spb.ru/journal 
  • Всероссийская интернет-олимпиада школьников по информатике http://olymp.ifmo.ru  

Химия

Биология и экология

Русский язык

Литература

  • Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы»  Российского общеобразовательного портала http://litera.edu.ru  
  • Сайт «Я иду на урок литературы» и электронная версия газеты «Литература»
  • http://lit.1september.ru  
  • Всероссийская олимпиада школьников по литературе http://lit.rusolymp.ru  
  • Методика преподавания литературы
  • http://metlit.nm.ru  
  • Методико-литературный сайт «Урок литературы» http://mlis.fobr.ru  
  • Школьная библиотека: произведения, изучаемые в школьном курсе литературы http://lib.prosv.ru  
  • Библиотека русской литературы «Классика.ру» http://www.klassika.ru  
  • Электронная библиотека современных литературных журналов
  • http://magazines.russ.ru  9. Звучащая поэзия: поэтическая аудиобиблиотека http://www.livepoetry.ru  
  • Институт мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук http://www.imli.ru  
  • Институт русской литературы (Пушкинский Дом) Российской академии наук http://www.pushkinskijdom.ru  
  • Информационно-справочный портал «Library.ru» http://www.library.ru  13. Классика русской литературы в аудиозаписи http://www.ayguo.com  14. Поэзия.ру: литературно-поэтический сайт http://www.poezia.ru  15. Проект «Площадь Д.С. Лихачева» http://www.lihachev.ru  
  • Русская виртуальная библиотека http://www.rvb.ru  
  • Русская литературная критика
  • http://kritika.nm.ru  
  • Русский филологический портал http://www.philology.ru  
  • Филологический сайт Ruthenia.ru http://www.ruthenia.ru
  • Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» http://www.feb-web.ru 

Английский язык

История

География

Обществознание

Право

Экономика

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

  • Учебные пособия по ОБЖ для общеобразовательных школ http://www.bez.econavt.ru  
  • Безопасность жизнедеятельности школы http://kuhta.clan.su  
  • Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности» http://www.school-obz.org  
  • Основы безопасности жизнедеятельности http://0bj.ru/  
  • Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций http://www.ampe.ru/web/guest/russian  
  • Институт психологических проблем безопасности http://anty-crim.boxmail.biz  
  • Искусство выживания http://www.goodlife.narod.ru  8. Все о пожарной безопасности http://www.0-1.ru  
  • Охрана труда. Промышленная и пожарная безопасность. Предупреждение чрезвычайных ситуаций http://www.hsea.ru  
  • Первая медицинская помощь http://www.meduhod.ru  
  • Портал детской безопасности http://www.spas-extreme.ru
  • Россия без наркотиков http://www.rwd.ru  
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека http://www.rospotrebnadzor.ru  
  • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору http://www.gosnadzor.ru  
  • Федеральный центр гигиены и эпидемиологии http://www.fcgsen.ru  
  • Охрана труда и техника безопасности http://www.znakcomplect.ru  
  • Безопасность и здоровье: ресурсы, технологии и обучение http://www.risk-net.ru  

Мировая художественная культура, музыка и изобразительное искусство

Физическая культура

Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)

  • 1.Электронная гуманитарная библиотека  www.gumfak.ru
  • 2.Государственный музей истории религии  www.gmir.ru

Технология

  • Сайт департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области http://www.beluno.ru/
  • Сайт Белгородского регионального института ПКППС http://ipkps.bsu.edu.ru/
  • Сайт академии повышения квалификации г. Москваhttp://www.apkro.ru
  • Федеральный российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
  • Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
  • Образовательный портал «Учеба»: http://www.uroki.ru
  • Сайт электронного журнала «Вестник образования»http://www.vestnik.edu.ru
  • Сайт федерации Интернет образования http://teacher.fio.ru
  • Всероссийская олимпиада школьников http://rusolymp.ru/
  • Сайт издательского центра «Вентана – Граф»http://www.vgf.ru
  • Сайт издательского дома «Дрофа»http://www.drofa.ru
  • Сайт издательского дома «1 сентября»http://www.1september.ru
  • Сайт издательского дома «Профкнига»http://www.profkniga.ru
  • Сайт Московского Института Открытого Образования http://www.mioo.ru
  • Сайт «Большая Домашняя Кулинария» http://supercook.ru/
  • Образовательный сайт «Непрерывная подготовка учителя технологии» http://tehnologiya.ucoz.ru/

Начальная школа

  • http://festival.1september.ru — Фестиваль педагогических идей.
  • http://catalog.iot.ru — Ориентироваться во множестве ресурсов Вам поможет Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет», где собрано и классифицировано более 650 интернет-ресурсов по образованию.
  • http://www.school.edu.ru — Российский образовательный портал, обеспечивает открытый доступ к ресурсами для учеников, учителей и родителей.
  • http://www.edu.ru — Портал «Российское образование, содержит информацию о Интернет-ресурсах, ссылки на законы, стандарты и документы, регламентирующие образовательную деятельность.
  • http://school-collection.edu.ru — Единая коллекция ЦОР,  базовая составляющая проекта ИСО. Здесь имеется возможность найти любой материал по интересующей Вас теме в различном формате – тексты и иллюстрации, звуковые файлы и видеофрагменты.
  • http://ims.ocpi.ru — Региональная коллекция ЦОР, ЦОР, разработанные педагогами Пермского края.
  • http://nsc.1september.ru — Электронные версии газеты «Начальная  школа»
  • http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html — сайт «Детский мир». Детские песни, мультфильмы, загадки и др. http://www.cofe.ru/read-ka- детский сказочный журнал «Почитай-ка». http://www.km.ru – портал компании «Кирилл и Мефодий».   http://www.mccme.ru/~dima/erunda/naoborot/index.htm — «Всё наоборот» – стихи для детей, собранные Григорием Кружковым.
  • http://www.sf.mksat.net/vk/krapivin_index.htm — Писатель Владислав Крапивин.
  • http://www.literatura1.narod.ru/dmitrij_emets.html — Писатель Дмитрий Емец. 
  • http://www.nikitinsky.com.ua — Детский писатель Юрий Никитинский.
  • http://e-skazki.narod.ru/index.html — «Сказка для народа» — народные и авторские сказки.
  • http://www.kinder.ru — Каталог детских ресурсов «Kinder.Ru».
  • http://barsuk.lenin.ru — Журнал для детей «Барсук».
  • http://www.biblioguide.ru/ — BiblioГид: всё о детской книге.
  • http://www.kostyor.ru/archives.html —  Журнал для школьников «Костёр» На сайте представлена усеченная версия журнала. В печатных изданиях журнала читайте повести  рассказы, ищите настольные игры, разгадывайте Викторину-100, смотрите комиксы, решайте  риптограммы и цифрограммы.
  • http://murzilka.km.ru —  Детский журнал «Мурзилка»
  • http://vkids.km.ru/ —  Детская страничка «Кирилла и Мефодия». Чат, игры, призы, информация для родителей.
  • http://www.posnayko.com/index.htm — Журнал «Познайка». Детский игровой журнал. Конкурсы, игры и прочее. Здесь можно найти стихи и песни для детей.
  • http://www.cofe.ru/read-ka/ —  «Почитай-ка» — детский сказочный журнал. Сказки, великие  казочники, головоломки, курьезные факты из жизни ученых, конкурс литературного творчества, калейдоскоп необычных сведений из мира животных и истории, рассказы о легендарных воинах разных времен и народов.

Подготовка к ЕГЭ

Ресурсы для администрации образовательного учреждения

  • В помощь учителю: Сетевое объединение методистов (СОМ) http://som.fsio.ru  
  • Газета «Управление школой» http://upr.1september.ru  
  • Журнал «Вестник образования России» http://www.vestniknews.ru 
  • Инновационная образовательная сеть «Эврика» http://www.eurekanet.ru  
  • Коллекция «Право в сфере образования» Российского общеобразовательного портала http://zakon.edu.ru   
  • Комплексные проекты модернизации образования http://www.kpmo.ru  
  • Образовательная программа Intel «Обучение для будущего» http://www.iteach.ru 
  • Образовательные проекты компании «Кирилл и Мефодий» http://edu.km.ru  
  • Образовательный портал «Учеба» http://www.ucheba.com  
  • Практикум эффективного управления: Библиотека по вопросам управления http://edu.direktor.ru 
  • Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты) http://www.5ballov.ru  
  • Профильное обучение в старшей школе http://www.profile-edu.ru  
  • Сетевое взаимодействие школ http://www.school-net.ru  
  • Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех» http://www.setilab.ru  
  • Школьные управляющие советы http://www.boards-edu.ru 
  • Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии http://www.gomulina.orc.ru 
  • Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru  
  • Образовательное сетевое сообщество – «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru   
  • Электронный журнал «Еженедельный педсовет» http://www.school-sector.relarn.ru  
  • Всероссийский августовский виртуальный педагогический совет http://pedsovet.alledu.ru  

Материалы для самоподготовки учителей и учеников

  • Всероссийский интернет-педсовет: образование, учитель, школа http://pedsovet.org  Авторская методика обучения http://www.metodika.ru  
  • Академия повышения квалификации работников образования (АПКиППРО) http://www.apkpro.ru
  • Интел «Обучение для будущего» http://www.iteach.ru
  • Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках http://www.klyaksa.net 
  • Информационно-методический сайт для учителей и школьников http://www.moyashkola.net 
  • Информационный портал для работников системы образования http://www.zavuch.info 
  • Информационный ресурсный центр по практической психологии http://psyfactor.org 
  • КМ-школа www.KM-school.ru 
  • Открытый класс. Социальная сеть педагогов. Сетевые профессиональные сообщества http://www.openclass.ru