Главная » Наша школа » Методические открытия

Курнаков Александр Николаевич

Урок истории в 5 классе

Учитель: Курнаков Александр Николаевич

Тема: «Греки и критяне»

Цель: познакомить детей с древнейшей историей Греции.

Задачи:

1)      изучить географические и климатические особенности Греции;

2)      познакомить с мифами древнейшей Греции;

3)      выявить особенности архитектуры Критского царства.

Предметные результаты:

1) определять понятия: световые колодцы, цунами, имена героев мифа о Минотавре;

2) показывать на карте остров Крит, Эгейское море, называть причины гибели Критского царства.

Метапредметные результаты:

Познавательные: уметь работать по плану, самостоятельно осуществлять поиск информации.

Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определение его цели, алгоритма выполнения.

Коммуникативные: участие в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события.

Личностные результаты:

1) формировать отношение к мировым цивилизациям, понимание взаимосвязи прошлого и настоящего.

2) осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

 

Конспект урока

Здравствуйте ребята! Я рад видеть вас готовыми к уроку. Начинаем урок.

Первый вопрос: - Что общего в природных условиях Египта, Индии и Двуречья? (жаркий климат).

Второй вопрос: - Почему все эти государства возникли в долинах больших рек? (плодородные почвы, водные пути сообщения, торговые пути)

Мы с вами изучили много государств. Давайте назовем некоторые из них. Для этого вам нужно разгадать анаграммы – из производного набора букв составить название государства. Номера 1, получите конверты для ваших команд. Время – 30 секунд.

1 – РИСИСАЯ (Ассирия)

2 – ИНКЯНИФ (Финикия)

3 – ЕСПЯРН (Персия)

4 – ТЕСЛАПАНИ (Палестина)

- Время истекло. – Номер 2 стол №1 – Ваше название! Спасибо!

- Номер 3, стол №2 –

- Номер 4, стол №3 –

- Номер 1, стол №4 –

Итак, все справились. Вы назвали государства с богатой историей и культурой, существовавшие более трех тысяч лет назад.

Но сегодня речь пойдет не о них. Мы перенесемся в Европу в государство, в котором один раз в четыре года можно было услышать радостную весть: «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!» О какой стране идет речь? (Греция)

Конечно, вы правы. Это Греция. Я думаю, что вы уже догадались о теме нашего урока.

Итак: новая тема: «Греки и критяне». Запишите, пожалуйста, в тетради число и тему урока.

- Номера 2, подойдите ко мне и получите карты.

Задание: с помощью карты опишите географическое положение и природные условия Греции. Извлеките из карты максимум информации. 1 минута – время пошло. Время истекло.

- Номера 3, возьмите лист формата А3, сложите его пополам и передайте партнеру по плечу. Партнер по плечу, а это номер 4, сложите еще раз лист пополам и передайте партнеру по лицу. Партнеры по лицу, начертите в центре квадрат и передайте номеру 2. Участники под номером 2, напишите в центре квадрата «Древняя Греция».

А сейчас следующее задание. Каждый участник в своем углу листа пишет все о географическом положении природных условиях Греции, все, что подсказывает вам карта. Можно писать сокращенно, чтобы побольше узнать. Время – 1 минута.

Ваше время истекло.

Задание. Проводим однократный раунд. Каждый участник в течение 10 секунд быстро проговаривает записанные им факты. Говорит один, отмечают у себя, есть ли у них такая информация. По истечению времени один человек из команды (кто – пока не известно) презентует работу всей команды, используя свою информацию и информацию, услышанную от других участников.

Итак, начинают участники под №1. 10 секунд! Время!

- Говорят участники №2. 10 секунд! – Время.

- Говорят участники №3. 10 секунд! – Время.

- Говорят участники №4. 10 секунд! – Время.

- Даю вам 30 секунд, чтобы обсудить презентацию вашего выступления.

Слово предоставляется столу №3, участнику под №2.

- Пожалуйста, команды 1, 2 и 4 – есть добавления? (дети должны отразить – Балканский полуостров, моря, климат, много островов, города, занятость населения).

- Вы отметили большое количество островов. А как называется самый крупный из них? (Крит)

А как называются жители острова? (критяне)

Интересный факт: именно на этом острове во II тысячелетии до нашей эры возникло самое древнее из известных нам государств, существовавших на территории Греции. Называлось оно Царство Крит и находилось на пересечении морских путей (посмотрите еще раз на карту). Послушайте, как описывает этот остров Гомер в поэме Одиссея:

Есть такая страна посреди виноцветного моря, -

Крит прекрасный, богатый, волнами отовсюду омытый.

В нем городов – девяносто, а людям так нету и счета…

Кносс – между всех городов величайший на Крите.

Царил в нем девятилетиями мудрый Минос…

 

Ребята, все ли вам было понятно?

Мудрый царь Минос создал могучий флот и отправился завоевывать новые земли. При Миносе все города подчинялись ему, а Кносс стал столицей царства Крит. А примерно 500 лет спустя в южной части Балканского полуострова возникло несколько небольших государств: Микены, Пилос, Афины.

О взаимоотношениях между Критом и этими городами-государствами вы узнаете из мифа о Тесее.

Но вначале вспомним, что такое миф.

На доске: Миф – сказание, объясняющее исторические события и явления природы действиями богов.

Запомните, пожалуйста, это определение. А сейчас откройте учебники на стр. 116, параграф 24, прочитайте информацию под пунктом 1 до слов «чужеземцев привели во дворец Миноса… (стр. 117).

- Прочитали? Хорошо. Внимание – на экран (просмотр отрывка из мультфильма «Миф о Тесее»).

- Вопрос: Что сказочного в мифе о Тесее и Минотавре? Что могло соответствовать исторической действительности?

- Ребята, а кто запомнил, в каком городе правил мудрый Минос? (в Кноссе).

Страница 118, пункт 2

Участник №3, стол №2, прочтите нам пожалуйста, отрывок. Спасибо! Продолжит участник №4, стол №1…

Ребята, я думаю, вы согласитесь, что дворец поражал своим великолепием. Но, к сожалению, в 15 веке, на острове Фера (найдите его на карте) произошло извержение вулкана, и Критское царство было разрушено.

Как вы думаете, откуда современные люди узнали об этом государстве? (раскопки)

Верно, а подвигли на раскопки археологов именно мифы Древней Греции

Откройте дневники – задание на дом: познакомиться еще с одним мифом Древней Греции «О Дедале и Икаре» (с. 119).

- Творческое задание – нарисовать иллюстрацию к мифу о Дедале и Икаре или написать рассказ «Путешествие по Кносскому дворцу».

Участники под №3, раздайте стикеры своей команде.

Прошу на листках записать вопросы, которые остались невыясненными, что было непонятно.

Спасибо! Стикеры на «парковку», пожалуйста. Урок окончен. Все свободны!

Важно

Партнеры

Портал школьной прессы России

Тюмень - Наш город

Наш адрес

625007, город Тюмень,
ул. Валерии Гнаровской, 3А.
смотреть на карте

Корпус №1
ул. В. Гнаровской, 3А.

Приемная:
(3452) 26-86-55
Заместители директора:
(3452) 31-29-98
(3452) 26-85-84

Корпус №2
ул. В. Гнаровской, 3.

Приемная,
секретарь учебной части:
(3452) 36-92-26

Заместители директора,
(3452) 32-66-39

Заместители директора,
охрана:
(3452) 36-93-41

web70@mail.ru

Адрес
для письменных обращений:

625007, город Тюмень,
ул. Валерии Гнаровской, 3А.
МАОУ СОШ №70 города Тюмени.

О портале

Информеры

© Школа Сотворчества