Главная » Наша школа » Школьный Центр психологии

Зачем в школе нужен психолог?
24 августа 2011 в 12:04, среда

Основной целью психологической службы образования является обеспечение  психологического здоровья детей школьного возраста, что позволяет школьникам стать самодостаточными, когда они в своем поведении будут ориентироваться на внутренние, осознанные самоориентиры.

Развивающие и коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

Школьный психолог использует уже существующие программы занятий, а также разрабатывает их самостоятельно, учитывая специфику каждого конкретного случая. Занятия включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания - в зависимости от поставленных целей и возраста школьников.

Бывают ситуации, когда ребёнку необходима  помощь  более  узкого специалиста,  чем  школьный  психолог.  Тогда   психолог   в   школе   может рекомендовать другого специалиста.

 Консультирование учеников, родителей и педагогов:

  • консультирование педагогов и родителей по вопросам развития, воспитания и обучения детей;
  •  консультирование учащихся по их запросам;

Цель такой работы - оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. Психолог может познакомить клиентов с результатами диагностики, дать определенный прогноз, предупредить о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении. При этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем.

У школьного психолога двойная нагрузка: с одной стороны, решается задача психологического сопровождения - повышение информационной культуры школьника, оказание помощи в развитии познавательных функций (памяти, внимания, мышления), а с другой - устанавливается уникальный межличностный контакт между психологом и учеником, сам по себе обладающий мощным, развивающим, психотерапевтическим эффектом.

Важно